Новости
Презентация "Твори добро"
Положение о деятельности разновозрастного тимуровского отряда "Милосердие"
Рабочая программа
Аннотация
Презентация Тимуровского отряда
Анализ работы Милосердия за 2019-2020г.
Анализ работы Милосердия за 2020-2021г.
Анализ работы Милосердия за 2022-2023г.
Анализ работы Милосердия за 2023-2024г.
Бессмертный полк
Стихи о войне
Памятники воинам ВОВ
1. Актуальность
Волонтерское (тимуровское) движение сейчас развивается довольно бурно. Формирование УУД возможно только в единстве с ценностями человека. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности.
Волонтёрство – это активная развивающая среда, объединяющая в союз единомышленников - детей, педагогов и родителей.
Волонтёрство – это не только метод, посредством которого каждый представитель общества может участвовать в улучшении качества жизни, не только эффективный способ решать сложные проблемы отдельного человека и общества.
Помогая другим, люди обретают уверенность в своих способностях, обучаются новым навыкам и формируют новые социальные связи. В этом качестве волонтёрство, бесспорно, является ресурсом развития личности.
Тимуровский отряд « Милосердие» - это добровольное объединение подростков, изъявивших желание бескорыстно выполнять работу по благоустройству памятных мест, оказывать поддержку нуждающимся, собирать материал о тех, кто не остался равнодушным в годы Великой Отечественной войны.
2. Цели и задачи
Цели:
- Оказание поддержки нуждающимся, благоустройство памятных мест.
- Формирование чувства патриотизма учащихся через добровольческую деятельность.
- Создание условий, способствующих самореализации личности волонтеров (тимуровцев) через общественно-полезную деятельность.
Задачи:
- Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров и возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.
- Сформировать умение волонтеров принимать и оказывать поддержку окружающим.
- Дать возможность подросткам добывать информацию о ветеранах ВОВ и труда, позволить членам отряда своими силами вести волонтерскую деятельность.
- Организовать механизм взаимодействия членов отряда с окружающим социумом через внедрение проекта «Твори добро».
3. Виды деятельности
- Оказание посильной помощи ветеранам ВОВ, детям войны и пожилым людям;
- Организация и осуществление мероприятий, направленных на патриотическое воспитание и краеведение;
- Сохранение здоровья учащихся (посредством участия в военно-патриотических играх, соревнованиях, акциях).
4. Виды и формы добровольческой деятельности
- посещение ветеранов, детей войны, пожилых людей;
- подготовка и проведение музыкально-литературных миниконцертов и праздников для пожилых людей;
- изготовление своими руками подарков, сувениров, открыток для ветеранов и пожилых людей;
- совместная работа с Советом ветеранов г. Ялуторовска, Хором ветеранов, Ялуторовским комплексным центром социального обслуживания населения.
- участие в военно-патриотических мероприятиях города, области;
- совместная работа с почетными микрорайона г. Ялуторовска по созданию книги «Бессмертный полк»
- совместная работа с региональным центром «Патриот»;
- участие и реализация патриотических и краеведческих проектов.
5. Основные направления и мероприятия
№ п/п |
Направления программы |
Основные мероприятия |
1 |
Посещение ветеранов,
детей войны, пожилых людей
г. Ялуторовска |
1.«Ветеран живёт рядом» - посещение ветеранов и детей войны.
2.Подготовка и проведение музыкально-литературных миниконцертов и праздников.
3.Мастер-классы, изготовление своими руками подарков, сувениров, открыток.
4.«Беседы для души» - беседы с пожилыми людьми об их детстве, о военном и послевоенном времени и т.д. |
2 |
Информационный блок |
1.Создание, выпуск и распространение информационных листовок.
2.Помещение материалов на сайт МАОУ « СОШ №4»
г. Ялуторовска. Создание книги « Бессмертный полк» |
3 |
Проектный блок |
Разработка и реализация патриотических и краеведческих проектов и акций. |
4 |
Познавательный блок |
1. Сбор и обобщение информации о ветеранах ВОВ и детях войны г. Ялуторовска;
2. Рассказы и беседы с детьми войны, с пожилыми людьми:
«Беседы по душам» - с детьми войны о военных годах;
«Трудовой фронт» - с пожилыми людьми, которые знают о труде в годы войны;
3.Краеведение (сотрудничество с ЦНК и ЦСОН)
4.Мероприятия, посвященные патриотическим дням и акциям.
5. Участие в патриотических и краеведческих конкурсах. |
5 |
Трудовой блок |
1.Оказание помощи нуждающимся.
2. Уход за памятными местами. |
6 |
Координационный блок |
1. Координация работы группы волонтеров(тимуровцев) руководителем группы.
2. Организация встреч с ветеранами в других орзанизациях.
3. Организация акций, анкетирований, экскурсий, операций. |
7 |
Досуговый блок |
1. Проведение агитационных программ.
2. Организация КТД (коллективных творческих дел), ролевых игр.
4. Оказание помощи в организации патриотических месячников.
5. Организация праздников в различных ведомствах |
6. Ожидаемые результаты
УУД |
Информационно-технологические |
Учебно-познавательные |
Коммуникативные |
Умение при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме. Умение представлять материал с помощью средств презентации, проектов. Умение и способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу. |
Умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы, владения основными приёмами обработки материалов. Умения и навыки мыслительной деятельности: осмыслить и осуществить практическую работу. Умения и навыки оценки и осмысления результатов своей деятельности: навыки анализа проделанной работы. |
Умение работать в группе: слушать и слышать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать свое, организовывать совместную работу на основе взаимопомощи и уважения. Умение обмениваться информацией. Умение дискутировать и защищать свою точку зрения. Умение выступать на публике. |
Социально-личностные |
Здоровьесберегающие |
Формирование |
Способность вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение. Иметь собственную определенную позицию по отношению к вредным привычкам и быть готовым говорить на эту тему со сверстниками |
Умение грамотно сформулировать заповеди здорового образа жизни. Проводить рефлексию. Принимать свои чувства и чувства окружающих людей. Давать себе позитивную самооценку. Отстаивать свое мнение; Ставить перед собой цель и достигать ее. |
у учащихся высоких нравственных, морально-психологических качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества;
- уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению;
- в ходе деятельности ответственности, здоровой личности;
- сплочённого деятельного коллектива волонтёров. |
7. Критерии эффективности реализации программы
№ п/п |
Показатели |
1 |
Число постоянных волонтеров( тимуровцев) в организации |
2 |
Активно работающие волонтеры (% от общего числа зарегистрированных волонтеров) |
3 |
Разработка и внедрение проектов |
4 |
Количество проведенных волонтерских акций, мероприятий |
5 |
Процент волонтеров, покинувших программу через 6 и 12 месяцев |
6 |
Удовлетворение волонтеров от программы |
7 |
Оказание помощи ветеранам, детям войны. |
8 |
Позитивные отзывы о деятельности волонтеров |
9 |
Количество публикаций в СМИ о деятельности волонтеров, о программе |
10 |
Создание видеофильмов, аудиозаписей, рассказов для книги « Бессмертный полк» |
11 |
Уход за памятными местами |