График на 1 полугодие
Пояснительная записка
График оценочных процедур является эффективным способом планирования работы, позволяющим минимизировать нагрузку учащихся.
Единый график оценочных процедур разработан на основании Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273ФЗ от 29.12.2012, Федерального государственного стандарта начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, основной образовательной программы НОО, ООО, СОО МАОУ «СОШ №4», Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся по основным образовательным программам.
График оценочных процедур содержит контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми учащимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее сорока минут. Все перечисленные виды работ называются оценочными процедурами.
Под контрольной или проверочной работой понимается форма текущего контроля успеваемости учащихся, реализуемая в рамках образовательного процесса в МАОУ «СОШ №4» и нацеленная на оценку достижения каждым учащимся и/или группой учащихся требований к предметным и/или метапредметным результатам обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — ФГОС) при освоении образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
Под диагностической работой понимается форма оценки или мониторинга результатов обучения, реализуемая в рамках учебного процесса в общеобразовательной организации и нацеленная на выявление и изучение уровня и качества подготовки учащихся, включая достижение каждым учащимся и/или группой учащихся (классом, всеми классами) требований к предметными /или метапредметным, и/или личностным результатам обучения.
В графике оценочных процедур отражены оценочные процедуры трех уровней: федеральные оценочные процедуры, региональные оценочные процедуры, оценочные процедуры, проводимые школой.
Федеральные оценочные процедуры. Согласно части 3 статьи 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ) мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, в том числе в рамках оценки качества образования, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями учащихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Результаты проводимых на федеральном уровне оценочных процедур используются в школе для анализа и организации учебно-методической работы, а также в качестве аттестационной процедуры промежуточной аттестации учащихся в образовательной организации.
Региональные оценочные процедуры. Частью 1 статьи 8 Федерального закона N 273- ФЗ определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, среди которых:
- разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации;
- обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации.
В Тюменской области принята практика проведения оценочных процедур регионального уровня. Организация региональных диагностических работ регламентируется Порядком проведения региональных диагностических работ в государственных образовательных организациях Тюменской область, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждаемым приказом департаментом образования Тюменской области ежегодно в начале учебного года.
Оценочные процедуры, проводимые школой. В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 28 Федерального закона №273-ФЗ осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции образовательной организации.
В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам —образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 22.03.2021№ 115, освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
Формы, периодичность, порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно. В МАОУ «СОШ №4» они закреплены в «Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся по основным образовательным программам».
При разработке графика оценочных процедур учитывается наличие информации, получаемой в ходе федеральных оценочных процедур, исключается дублирование по содержанию различных оценочных процедур.
В целях упорядочивания системы оценочных процедур, проводимых в школе, оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов проводятся не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур не превышает 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение конкретного учебного предмета в конкретной параллели в текущем учебном году. Оценочные процедуры не проводятся на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании. Для учащихся одного класса не проводится более одной оценочной процедуры в день. Исключаются ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий конкретной оценочной процедуры, проведение «предварительных» контрольных или проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры.
При проведении оценочной процедуры учитывается необходимость реализации в рамках учебного процесса таких этапов, как проверка работ учащихся, формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных учащимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости- повторение и закрепление материала.
График оценочных процедур в школе составляется на учебный год с учетом учебных периодов (четверть, полугодие) и размещается на официальном сайте МАОУ «СОШ №4».
График может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана, вызванных: эпидемиологической ситуацией; участием ОО в проведении национальных или международных исследованиях качества образования в соответствии с Приказом в случае, если такое участие согласовано после публикации школой графика; другими значимыми причинами.