Администрация школы, воодушевлённая неистощимым творческим вдохновением Олега Шора, директора филиала ФГБУ «Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина» в Тюменской области, провела большую просветительскую работу с коллективом учителей и учащихся, разъясняя важность, полезность и перспективность этого проекта.
Директор школы Светлана Владимировна Поздеева – человек-новатор. Это она - одна из первых в городе руководителей ОУ, которая была уверена, что школе необходима лаборатория робототехники, 3D-принтер и студия прототипирования, творческая студия «3D-ручки» для учащихся младших классов, скретч - программирование и многое другое, что до сих пор в ряде школ считается новшеством, а в её учреждении – привычная часть школьной жизни.
27 апреля начались будни.
За короткий период под руководством администрации школы была разработана просветительская программа по популяризации сайта «Президент Российской Федерации гражданам школьного возраста» для учащихся 5-7 классов. Начались занятия, обучающие детей СОШ№4 навыкам работы в электронном читальном зале ПБ.
Был проведён цикл уроков по литературе, русскому языку, истории, обществознанию с использованием уникальных исторических документов, газет, журналов, аудиозаписей, которые предоставляет для изучения электронный читальный зал.
Таким образом, для школы Президентская библиотека стала источником новых возможностей для трансформирования образовательной среды учреждения, дала детям мощные инструменты ведения исследовательской деятельности.
Ребята смогли не только изучать статьи, книги, видеофайлы, ранее недоступные для них, которые невозможно было бы увидеть больше нигде, но и окунуться в атмосферу прошлого, пережить эффект присутствия в исторической эпохе прошлого.
Вместительная аудитория позволяет проводить учебные занятия для 30-60 учащихся, а удобная трансформируемая мебель даёт возможность в считанные секунды организовать образовательное пространство для любой формы деятельности, как индивидуальной, так и групповой. Удобный стул в момент можно превратить в не менее удобный и функциональный стол.
Безусловно, такое сокровище не могло оставаться достоянием одной школы города.
С 1 сентября 2017 года аудитория №301 открыла двери всем школам города. Третьякова Людмила Владимировна и Елисеева Виктория Владимировна на протяжении всего 2017-2018 года проводили уроки истории и обществознания для учащихся 8-11 классов школ города. Сычёва Альбина Алексеевна и Гришакина Светлана Георгиевна проводили уроки литературы и русского языка, используя уникальные издания известных произведений российской словесности.
Путешествия по страницам детского сайта Президента РФ для учеников 5-7 классов городских школ проводила Леднева Ирина Владимировна. Ирина Владимировна и Безуглова Галина Владимировна обучали младших школьников правилам пользования электронным читальным залом ПБ.
Творческая студия мультпроектирования под руководством Бузугловой Галины Владимировны, где занимались дети вторых, третьих классов, стала автором множества шедевров. Удобный персональный компьютер с двумя режимами работы (как ПК и как планшет) позволяет снимать мультики разных типов: от пластилиновых и лего-мультов, до рисованных и аппликационных. Дети участвовали со своими работами в творческих региональных конкурсах. На их счету не одно призовое место.
Олимпиады по информационной безопасности тоже проходят здесь.
И тем более приятно, что школа №4 стала призёром этой олимпиады на региональном уровне. Через удалённую конференц-связь аудитории стало возможным проведение совместных занятий, семинаров, практикумов с коллективом школы №2 г. Заводоуковска, с коллективом школы г. Нефтеюганска.
В августе 2018 года школу посетила Татьяна Дмитриевна Жукова, президент Ассоциации школьных библиотекарей Русского Мира. Ассоциация представляет интересы самой большой библиотечной сети России, объединяющей свыше 45 тысяч школьных библиотекарей. В ходе интереснейшей беседы Татьяна Дмитриевна дала идею нового направления деятельности школы в просветительском направлении и в направлении трансформации единого информационного пространства образовательного учреждения через обновление роли школьного библиотекаря и его места в образовательном процессе. Она вдохновила руководителей школы на новые планы, показав новые перспективы развития школьника, коллектива, школы.