Одаренный ребенок
Анкета "О талантах ребенка: как их выявить"
Методика диагностики одаренности младших школьников
Правила приема в школу
Что необходимо приобрести (в портфель первокласснику)
Как помочь первокласснику привыкнуть к школе?
Совет психолога "как помочь ребенку адаптироваться к школе"
Памятка родителям будущих первоклассников
ВНИМАНИЕ!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
С 1 апреля 2021 года начинается набор детей в 1 класс на 2021–2022 учебный год!
Прием в общеобразовательное учреждение осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ:
На основании приказа от 02 сентября 2020 года №458 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» изменились порядок и сроки приема детей в 1 класс.
Прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.
Зачисление в ОУ оформляется распорядительным актом ОУ в течение 3 рабочих дней после приема документов детей из семей, проживающих на закрепленной территории и для тех, чьи дети имеют преимущество при зачислении в 1 класс (т.е. после 30 июня).
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Перечень документов, необходимых для зачисления:
- заявление (форма на 2021 г.)
- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт) (для ознакомления);
- оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя;
- оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории
- заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих родство заявителя (или законность представления прав обучающегося) (для иностранных граждан или лиц без гражданства);
- документы, подтверждающие право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан или лиц без гражданства);
- СНИЛС ребенка;
- СНИЛС родителя;
- Справка с места работы родителя ребенка, составленная в свободной форме (в случае если родители претендуют на прием вне очереди или в первую очередь. Например, военнослужащие, сотрудники полиции).
- Заключение территориальной ПМПК (документ предъявляют родители ребенка с ограниченными возможностями здоровья, если согласны на его обучение по адаптированной образовательной программе).
Иностранные граждане и лица без гражданства, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
ВНИМАНИЕ!
Обучение в первых классах будет осуществляться по следующим программам:
Класс |
Кол-во
мест |
Программа обучения |
Ф.И.О. учителя |
1-А |
25 |
«Школа России» |
Ульянова О.А. |
1-Б |
25 |
«Школа России» |
Парфенова Т.В. |
1-В |
25 |
«Начальная школа 21 века» |
Ерменова Г.С. |
1-Г |
25 |
«Начальная школа 21 века» |
Шаповалова Н.В. |
1-Д |
25 |
«Начальная школа 21 века» |
Дедюрина А.О. |
1-Е |
25 |
«Начальная школа 21 века» |
Кравец М.Ю. |
Примечание: По всем интересующим вас вопросам вы можете обратиться в МАОУ «СОШ №4» в 212 кабинет (понедельник, вторник, среда, пятница с 8.00–17.00; четверг – с 8.00-18.30) или по телефону 2-02-31 к заместителю директора по УВР Ашихминой Елене Владиславовне.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку
лестницы познания, что он будет переживать,
зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В.А. Сухомлинский
Поступление ребенка в первый класс - одно из важнейших и волнующих событий в жизни каждого родителя. Поэтому необходимо серьезно подойти к решению этого вопроса: выбрать хорошую школу, обязательно познакомиться с учителем. Ведь именно в начальной школе формируется желание учиться и узнавать новое, умение усваивать материал, умение находить общий язык со сверстниками, происходит дальнейшее развитие определенных способностей (технических или гуманитарных) и многое другое. Очень важно обратить внимание еще на такой вопрос - программа обучения или учебно-методический комплекс (УМК), по которым будет учиться ребенок. Так как по этим учебникам и рабочим тетрадям ему и, возможно, родителям придется осваивать материал, получать базовые знания. А от их качества будет зависеть то, насколько легко и быстро ребенок втянется в процесс обучения, и с какими знаниями он придет в среднюю школу.
Особенностью перечисленных образовательных программ для начальной школы является то, что они включают в себя учебно-методические комплекты (УМК) по всем или нескольким предметам начального общего образования (например, русский язык, математика, литературное чтение и окружающий мир и т.д). Каждая программа или система обучения имеет свои цели, задачи, принципы и особенности, с которыми можно подробно ознакомиться в пояснительных записках. Информацию можно найти на официальных сайтах программ начальной школы или издательств, выпускающих тот или иной УМК. У каждой программы или системы обучения есть свой научный руководитель, а также коллектив авторов, работающий над созданием УМК.
Существенной особенностью всех образовательных программ для начальной школы стала направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. Главный принцип модернизации учебников - усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность. Таким образом, все программы и системы обучения направлены на достижение результатов образования, определенных ФГОС НОО, и реализацию «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
Таким образом, нет "плохих" и "хороших" программ. Все они одобрены Министерством образования и составлены так, чтобы дети к концу начальной школы получили уровень знаний, предусмотренный государственным стандартом, то есть обязательный минимум. И развивающая система обучения ничем не лучше и не хуже традиционной. Более того, сегодня практически во всех программах начальной школы реализованы идеи развивающего обучения. Задания повышенной сложности, которые ассоциируются только с развивающими системами, есть во всех комплектах, но не являются обязательными для усвоения. На самом деле, каждая система обучения рассчитана на определенный склад ума, или, иначе говоря, способ восприятия и умственной обработки информации. А эти процессы у каждого ребенка индивидуальны. Авторство же проявляется в способах подачи материала, дополнительной информации, организации учебной деятельности.
Практически у всех авторских образовательных программ есть как достоинства (о которых активно говорится), так и недостатки (информация о которых менее доступна). Если учитель прошел обучение, сертифицирован, взаимодействует с методистами и имеет доступ к пособиям, вероятность получения качественного результата выше.
Выбирая какую-то программу за основу, педагог следует ей все четыре года. В одной школе начальные классы могут обучаться по разным программам.
Программы начальной школы,
по которым будут обучать первоклассников в 2020-2021 учебном году
в МАОУ «СОШ №4»
Традиционная программа “Школа России” - название говорит само за себя. Этот учебно-методический комплекс создан специально для обучения детей, проживающих в России, приобщая их к традициям и культуре своей великой страны. Это своего рода школа духовно-нравственного развития. Программа “Школа России” ориентирована на воспитание в детях таких качеств как доброта, ответственность, способность к сопереживанию и оказание помощи в трудную минуту. Развивает у школьников интерес к изучению своей Родины, ее природы, истории, тем самым, воспитывая такое немаловажное и редкое в наше время качество как патриотизм.
Авторы, создавая эту программу, опирались на многолетний педагогический опыт советской, а впоследствии и российской школы. Обучение основывается на плавном переходе от простого к сложному. Программа тщательно отрабатывает навыки чтения, письма и счета, что является основой для дальнейшего успешного обучения.
Учебники по программе «Школа России» очень современны, красочны и интересны для ребенка, отлично стимулируют познавательную деятельность.
Образовательная программа "Начальная школа XXI века" относится к традиционным программам, однако, также по сути своей является развивающей. Она мягче всего адаптирует бывших дошкольников к новой для них сфере деятельности - учебе в школе. Обучение построено в виде игры. Большинство учителей в России предпочитают заниматься именно по этой программе. Программа направлена на гармоничное развитие личности, на развитие мотивации к учебной деятельности и самообразованию. Помогает ребенку понять, для чего вообще нужно учиться, почему нужно серьезно относиться к своему образованию.
Занимаясь по этой программе, дети учатся самостоятельно добывать знания путем размышлений, анализов, фантазий. Могут оценивать свои успехи и неудачи в учебе. Учитель с детьми на уроках ведет себя на равных, позволяя детям самим думать, дискутировать и, таким образом, достигать истины.
Каждый ученик имеет возможность обучаться в индивидуальном темпе, потому что учебный материал содержит задачи разного уровня. В комплект учебников входят так называемые тетради для коррекционно-развивающей работы ученика, по которым можно дополнительно заниматься с ребенком в случае отставания и недопонимания материала. Внимания уделяется не правильному ответу, а самому процессу решения.
Комплект учебников для программы «Начальная школа XXI века» был удостоен Премии Президента РФ в области образования, является победителем «конкурса по созданию нового поколения учебников для начальной школы».