План работы школьного ППк
План работы школьного ППк МАОУ «СОШ№4» на 2023–2024 учебный год
Психолого-педагогический консилиум является коллегиальным органом, который осуществляет взаимодействие специалистов, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения учащихся с отклонениями в развитии.
Цель школьного ППк:
Обеспечение диагностико – коррекционного, психолого- педагогического сопровождения учащихся с отклонениями в развитии для получения ими качественного образования, в соответствии с особенностями и возможностями их развития.
Задачи ППк:
1. Осуществление организации и проведения комплексного изучения личности ребёнка с использованием диагностических методик психологического, педагогического обследования. Выявление резервных возможностей развития;
2. Выявление уровня и особенностей развития ребёнка.
3. Реализация разработки индивидуальных коррекционно-образовательных программ, выбор образовательного маршрута для каждого ученика с ограниченными возможностями здоровья; разработку программ индивидуальной коррекционной работы со слабоуспевающими учащимися; программ развития и поддержки одаренных детей;
4. Оказание своевременной помощи педагогам в обеспечении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся и в выборе эффективных методических приёмов, изучении личности школьника.
5. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности;
6. Организация профессионального взаимодействия между специалистами школы и педагогическими коллективами других учреждений, в т.ч. направление ребенка, в случае необходимости, на территориальную ПМПК при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации индивидуальной программы.
7. Осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей (законных представителей) по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах.
8. Составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого- педагогического сопровождения.
9. Оказание психологической помощи учащимся, состоящим на различных видах учета;
10. Выявление и устранение факторов, негативно влияющих на развитие ребенка.
Работа ППк проходит по следующим направлениям:
- диагностическое;
- консультативное;
- психолого-педагогическое сопровождение;
- просветительское;
- экспертное;
- организационно-методическое.
Состав ППк:
Председатель ППк – Ашихмина Е.В., заместитель директора по УВР
Постоянные члены ППк:
- Пухова К.А.., учитель - логопед;
- Самусенко Т.Ю., социальный педагог;
- Рычкова ЮА., учитель – дефектолог;
- Пенкина Е.В., педагог – психолог;
- Белоножкина Ю.В., педагог- психолог;
- классные руководители классов, в которых обучаются дети с ОВЗ;
- Романова С.Б., учитель начальных классов, ведущий занятия с учащимися с ОВЗ, обучающихся во 2- 4 классах;
- Бородина А.А., учитель начальных классов, ведущий занятия с учащимися с ОВЗ, обучающихся в 1 классах;
- учителя-предметники, ведущие занятия с учащимися с ОВЗ.
В обязанности членов ППк входит:
- проведение индивидуального обследование ребёнка специалистами и выработка заключения и рекомендаций в своей области;
- участие в заседании по приглашению председателя ППк;
- контроль за выполнением рекомендаций в своей области путём повторного обследования;
- приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.
Председатель ППк:
- организует работу психолого – педагогического консилиума;
- обеспечивает систематичность заседаний;
- формирует состав участников следующего заседания;
- формирует состав учащихся ППк;
- координирует связи ППк;
- организует контроль за выполнением рекомендаций консилиума;
- доводит решения и рекомендации до непосредственных исполнителей и родителей (законных представителей) в доступной для их понимания форме.
Учитель – логопед:
- организует сбор диагностических данных о речевом развитии учащихся;
- обобщает, систематизирует полученные диагностические данные;
- формулирует диагностические выводы, рекомендации;
- проводит диагностическое собеседование с учащимися и их родителями.
Социальный педагог:
- представляет информацию об учащихся «группы риска»;
- выявляет причины отклонений в поведении учащихся;
- формулирует педагогические гипотезы, выводы и рекомендации;
- осуществляет решения ППк, которые качаются непосредственной работы с семьей, социальными службами, КДН и ЗП.
Педагог- психолог:
- организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе;
- обобщает, систематизирует результаты диагностики;
- формулирует диагностические выводы, диагностические гипотезы, предварительные рекомендации.
Классный руководитель:
- предоставляет педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения конкретных учащихся и класса в целом, опираясь на результаты собственных наблюдений и бесед с учителями;
- анализирует характер продвижения ученика в своем развитии и овладении знаниями и умениями;
- выявляет трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях;
- предоставляет информацию об успешности обучения и о поведении учащегося на уроке и во внеурочной деятельности;
- выявляет трудности и образовательные затруднения, которые испытывает ребенок, определяет пути их преодоления;
- формулирует педагогические выводы и рекомендации.
В обязанности секретаря ППк входит:
- организация заседаний;
- ведение необходимой документации;
- связь с членами ППк.
Приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.
Деятельность консилиума в течение учебного года:
- проведение коррекционно-развивающей работы с педагогом-психологом;
- формирование эмоциональной стабильности (1-4 кл.), развитие навыков общения (5-7кл.), самопознание (8-9кл.) детей и подростков на занятиях с классными наставниками;
- социальная реабилитация учащихся под руководством социального педагога и заместителя директора по УВР;
- индивидуальное консультирование сотрудников, учащихся и их родителей в рабочем порядке проводят все специалисты ППк.