Школьный ППк

МАОУ "СОШ №4"                   

Школьный ППк

 

План работы школьного ППк

План работы школьного ППк МАОУ «СОШ№4» на 2023–2024 учебный год

     Психолого-педагогический консилиум является коллегиальным органом, который осуществляет взаимодействие специалистов, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения учащихся  с отклонениями в развитии.

     Цель школьного  ППк:

     Обеспечение диагностико – коррекционного, психолого- педагогического сопровождения учащихся с отклонениями в развитии для получения ими качественного образования, в соответствии с особенностями и возможностями их развития.

     Задачи ППк:

     1. Осуществление  организации и проведения комплексного изучения личности ребёнка с использованием диагностических методик психологического, педагогического обследования. Выявление резервных возможностей развития;

     2. Выявление уровня и особенностей развития ребёнка.                                                                              

     3. Реализация разработки индивидуальных коррекционно-образовательных программ, выбор образовательного маршрута для каждого ученика с ограниченными возможностями здоровья; разработку программ индивидуальной коррекционной работы со слабоуспевающими  учащимися; программ развития и поддержки одаренных детей;

     4. Оказание своевременной помощи педагогам в обеспечении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся и в выборе эффективных методических приёмов, изучении личности школьника.

     5. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности;

     6. Организация профессионального взаимодействия между специалистами школы и педагогическими коллективами других учреждений, в т.ч.  направление ребенка, в случае необходимости, на территориальную ПМПК при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации индивидуальной программы.

     7. Осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей (законных представителей) по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах.

     8. Составление оптимальной для развития ребенка индивидуальной программы психолого- педагогического сопровождения.

     9. Оказание психологической помощи учащимся, состоящим на различных видах учета;

     10. Выявление и устранение факторов, негативно влияющих на развитие ребенка.

     Работа ППк проходит по следующим направлениям:

     - диагностическое;

     - консультативное;

     - психолого-педагогическое сопровождение;

     - просветительское;

     - экспертное;

     - организационно-методическое.

     Состав ППк:

     Председатель ППк –  Ашихмина Е.В., заместитель директора по УВР

     Постоянные члены ППк:

     - Пухова К.А.., учитель - логопед;

     - Самусенко Т.Ю., социальный педагог;

     - Рычкова ЮА., учитель – дефектолог;

     - Пенкина Е.В., педагог – психолог;

     - Белоножкина Ю.В., педагог- психолог;

     - классные  руководители классов, в которых обучаются дети с ОВЗ;

     - Романова С.Б., учитель начальных классов, ведущий занятия с учащимися с ОВЗ, обучающихся во 2- 4 классах;

     - Бородина А.А., учитель начальных классов, ведущий занятия с учащимися с ОВЗ, обучающихся в 1 классах;

     - учителя-предметники, ведущие занятия с учащимися с ОВЗ.

     В обязанности членов ППк входит:

     - проведение индивидуального обследование ребёнка специалистами и выработка заключения и рекомендаций в своей области;

     - участие в заседании по приглашению председателя ППк;

     - контроль за выполнением рекомендаций в своей области путём повторного обследования;

     - приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.

     Председатель ППк:

     - организует работу психолого – педагогического консилиума;

     - обеспечивает систематичность заседаний;

     - формирует состав участников следующего заседания;

     - формирует состав учащихся ППк;

     - координирует связи ППк;

     - организует контроль за выполнением рекомендаций консилиума;

     - доводит решения и рекомендации до непосредственных исполнителей и родителей (законных представителей) в доступной для их понимания форме.

     Учитель – логопед:

     - организует сбор диагностических данных о речевом развитии учащихся;

     - обобщает, систематизирует полученные диагностические данные;

     - формулирует диагностические выводы, рекомендации;

     - проводит диагностическое собеседование с учащимися и их родителями.

     Социальный  педагог:

     - представляет информацию об учащихся «группы риска»;

     - выявляет причины отклонений в поведении учащихся;

     - формулирует педагогические гипотезы, выводы и рекомендации;

     - осуществляет решения ППк, которые качаются непосредственной работы с семьей, социальными службами, КДН и ЗП.

     Педагог- психолог:

     - организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе;

     - обобщает, систематизирует результаты диагностики;

     - формулирует диагностические выводы, диагностические гипотезы, предварительные рекомендации.

     Классный руководитель:

     - предоставляет педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения конкретных учащихся и класса в целом, опираясь на результаты собственных наблюдений и бесед с учителями;

     - анализирует характер продвижения ученика в своем развитии и овладении знаниями и умениями;

     - выявляет трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях;

     - предоставляет информацию об успешности обучения и о поведении учащегося на уроке и во внеурочной деятельности;

     - выявляет трудности и образовательные затруднения, которые испытывает ребенок, определяет пути их преодоления;

     - формулирует педагогические выводы и рекомендации.

     В обязанности секретаря ППк входит:

     - организация заседаний;

     - ведение необходимой документации;

     - связь с членами ППк.

     Приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.

     Деятельность консилиума в течение учебного года:

     - проведение коррекционно-развивающей работы с педагогом-психологом;

     - формирование эмоциональной стабильности (1-4 кл.), развитие навыков общения (5-7кл.), самопознание (8-9кл.) детей и подростков на занятиях с классными наставниками;

     - социальная реабилитация учащихся  под руководством социального педагога и заместителя директора по УВР;

     - индивидуальное консультирование сотрудников, учащихся  и их родителей в рабочем порядке проводят все специалисты ППк.

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения