Здоровым быть здорово

МАОУ "СОШ №4"                   

Здоровым быть здорово

 

Кодекс здоровья

ФБУЗ  "Центр гигиенического образования населения"

Здоровый образ жизни глазами детей

Приказ Минздрава России от 21.03.2014 N 125н. о вакцинации

 

 Организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников.

 

Основополагающими нормативными и организационно-методическими документами в школе являются: Федеральный закон об образовании, по вопросам физической культуры и спорта - Федеральный закон о физической культуре и спорте в Российской Федерации, а также СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно - эпидемиологические правила». Одной из главной оздоровительной деятельностью в школе является применение здоровьесберегающих технологий и устранение неблагоприятных факторов связанных с образовательным процессом – гигиенических условий, учебно- организационных факторов и психолого-педагогических.

С целью сохранения и укрепления здоровья школьников ведётся диагностическая, профилактическая, коррекционная и консультативно-просветительская работа непосредственно с учащимися, медико-педагогическим персоналом школы и родителями.

Для сохранения здоровьесберегающего пространства школы выполняется ряд мероприятий таких, как:

  • режим работы учреждения;

  • анализ расписания;

  • 100% обеспечение всех учащихся разноуровневой ученической мебелью;

  • рациональное построение уроков в соответсвии с требованиями СанПиН;

  • контроль санитарно- гигиенического состояния помещений школы;

  • замеры температуры воздуха в учебных помещениях  (зимнее время);

  • проветривание классов и рекреаций;

  • влажная уборка пола: между смен в кабинетах, рекреаций - во время учебных    занятий, столовой - после каждого накрытия.

Коррекционная работа с учащимися.

 

Для профилактики и коррекциии отклонений опорно-двигательного аппарата (О.Д.А.) учителями физической культуры на уроках (в подготовительной и основной частях) проводятся  специальные корригирующие и общеразвивающие упражнения для выработки правильной осанки и  формирования свода стопы.

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе и дети с О.В.З., занимаются на уроках физической культуры дифференцированно - в меру своих возможностей, с учётом противопоказаний, характерных для того или иного вида заболеваний, с исключением соревновательных моментов и сдачи нормативов,  для отдыха во время уроков  предусмотрены дополнительные паузы по 1-2 мин. (2-3раза).

 Во время уроков для снятия мышечного напряжения учителями-предметниками активно используются  физкультминутки - по возрастам, кроме этого педагоги чередуют позу учеников в зависимости от вида выполняемых классных работ.

В целях профилактики и предупреждения осложнений органов зрения в учебных классах контролируется расстояние между мебелью и оборудованием, над досками установлены дополнительные осветительные приборы- софиты, дети с ослабленным зрением сидят за первыми партами. В середине уроков проводятся физкультминутки на расслабление мышц глаз, во время чтения и письма педагоги контролируют  расстояние между поверхностью парты и глаз.

 

Просветительская работа с учащимися

 

Валеолог

Беседы: «Рациональное питание учащихся», «Как морепродукты влияют на твое самочувствие и успеваемость», «Первые признаки надвигающейся болезни (гриппа)», «Комфортная обувь – красивая походка», «Детские гигиенические средства», «Здоровая пища – здоровая кожа», «Глаза – зеркало души», «Береги платье снова, а зубы смолоду», «Осторожно клещи», «Соблюдение личной гигиены, как профилактика кишечных, грибковых и других заболеваний», «Закаливание организма».

Мед. работник

Беседы – «Вакцинация», «Что такое педикулез», «Осторожно чесотка», «Кишечная палочка», «Режим дня школьников»,  «Нарушение осанки», «Грипп на пороге».

Специалисты СЭС

Видеолектории – «Туберкулез – что это за болезнь и как себя защитить», «Клещевой энцефалит».

Специалисты

ОБ № 23

Видеолектории – «Когда девочка превращается в девушку», «Гигиена девочки», «Подростки на пороге взрослой жизни».

Стенды

«Самомассаж при простуде», «Витамины вокруг нас», «Если разбился ртутный градусник», «Внимание экзамены», «Десять золотых правил для предотвращения пищевых отравлений», «Рекомендации по предупреждению заболевания гриппом: педагогов, учащихся и родителей», «Резервы разума», «Забастовка под желудком», «Свидание с «вампиром», «Витамино-минеральные комплексы для всей семьи», «Война паразитам», «Пища для ума», «Кашель у детей лечим правильно», «Первая помощь в острой стрессовой ситуации», «Иммунитет или популярно о важном», «Все о кашле», «Чудотворный чеснок», «Наука делать уроки», «Рыбное меню защищает от инфаркта и повышает интеллект», «Первая помощь при приступе эпилепсии», «Целебные приправы», «Вода защитит от простуды».

 

        Участие в европейской неделе иммунизации (конкурс рисунков «Я прививки не боюсь»), участие в днях и неделях здоровья городского, областного уровня.

 

Просветительская и профилактическая работа с родителями

 

        Задачи:

ознакомить с результатами медосмотра, адаптации детей, диагностирования, мониторинга  здоровья.

 

Формы работы:

Индивидуальная, групповая (родительские собрания будущих первоклассниках, по параллелям, общешкольные, по звеньям)

Получение  информации – информация на школьном сайте (статьи о здоровом образе жизни, о рациональном питании, профилактических прививках, различных инфекционных заболеваниях: клещевой энцефалит, чесотка, педикулез, кишечные инфекции, грипп и др.);

Памятки, рекомендации, комплексы упражнений при тех или иных отклонениях здоровья (нарушение осанки, близорукости, пищеварения и т.д.),

Индивидуальные консультации с медико-педагогическим персоналом школы по интересующим вопросам здоровья,

Сменная стендовая информация под рубрикой «Будь здоров».

Работа родительского комитета по вопросам образования здоровьесберегающих технологий и профилактики заболеваний.

Круглые столы для родителей, желающих оказать посильную спонсорскую помощь в создании благоприятных условий для обучения (приобретение жалюзи, ученической и другой мебели).

 

Профилактическая и методическая работа с педагогами:

 

План работы с педагогами по вопросам здоровья

 

Направление деятельности

Задачи

Формы работы

Ожидаемый результат

Диагностика

Ознакомить с результатами ежегодного медосмотра учащихся

Совещание, индивидуальные и групповые консультации, методические объединения

Создание оптимальных условий для обучения и развития личности ребенка

Консультирование

Оказать содействие личности в процессе ее развития

Индивидуальны консультации

Активность личности в процессе ее развития

Профилактика и просвещение

Способствовать формирования у педагогов и учащихся потребности в здоровом образе жизни и своевременных профилактических мероприятиях

Лектории по темам: Соблюдение санитарно-гигиенических норм в пространстве своего класса (температурный режим, режим проветривания), Круглые столы: Соответствие ученической мебели ростовозрастным требованиям, Соблюдение расстояний между ученической и другой мебелью согласно СанПиН, Рациональное построение уроков с позиции здоровьесберегающих технологий.

Педагогические всеобучи: Оформление классного кабинета (выбор цвета стен, жалюзи в соответствии с возрастом учащихся), Работа с гиперактивными детьми, Метод «хохочущих» фотографий (для сплочения классного коллектива).

Планирование тематических дней и недель здоровья (веселые старты. Эстафеты, викторины здоровья, классные часы, пробеги, соревнования, зарницы, походы, экскурсии, посещение бассейна, иммунохроматографическое тестирование).

Уголок здоровья в учительской со сменной информацией.  

Осознанное и ответственное поведение учащихся за свои поступки и жизнь в целом

Анализ работы

Проанализировать проделанную работу, выявить недочеты, наметить новые пути их решения

 Индивидуальная, групповая

Организация педагогической деятельности с учетом актуальных проблем в процессе воспитания и обучения личности

 

Научно-методическая деятельность

 

Семинары-практикумы по темам: «Как снять мышечное напряжение у детей во время уроков», физкультминутки для расслабления мышц глаз, оздоровительные паузы.

Совещания по темам: Соблюдение правил по технике безопасности в школе, Действия при возникновении пожара и ЧС (эвакуация).

 

Дата последнего обновления страницы 12.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения